1. Учитель – главный специалист по учёбе. Учащийся – главный специалист по общению.
2. Учитель стремится что-то заполнить. Учащийся охраняет свою «тару» от мусора.
3. Слабый учитель плохо обучает музыке, но не мешает ребёнку жить.
4. Сильный учитель хорошо обучает музыке, но делает это под давлением.
5. Учитель – ударная сила школы, умница.
6. Директор – специалист по тылу, умница.
7. Завуч – специалист по методам обучения, умница.
8. Учащийся – первый дегустатор, умница.
9. Заведующий отделением – волонтёр, пятое колесо в телеге.
10. Что делать, если «хочу играть как Рихтер»? – А ничего не делать! Не ставить задачу, не пытаться решать.
11. Что делать, если в классе холодно, а пианино расстроенное? – А ничего не делать! Не ставить задачу, не пытаться решать.
12. Что делать, если под рукой нет хорошей литературы? – А ничего не делать! Не ставить задачу, не пытаться решать.
13. Что делать, если свой же родненький руководитель «бьёт по рукам»? – Не подставлять руки.
14. Что делать, если в школе творить можно, а производить новый продукт нельзя? - А ничего не делать! Не ставить задачу, не пытаться решать.
15. Что делать, если большая задача не решаема? – Надо решать задачу малую.
16. Что сделать, если думы тяжкие? – Надо настроить пианино, обогреть класс, подготовить хорошую литературу, поставить малую задачу и не есть по утрам капусту.
17. Что делать, если учителя много хвалят и мало ругают? – Надо понизить статус учителя.
18. Что делать, если учителя не хвалят, не ругают, не завидуют ему? – Надо учителю отказаться от жалованья, работать просто так.
19. Что делать, если снится, что можешь летать, а другие люди не могут летать? – Ничего не делать, с годами пройдёт.
20. Что делать, если не снится, что можешь летать? – Меню на ужин: манная каша и сладкий чай.
21. Что делать, если дела хороши, а сны – чуть похуже? – Надо опять проверить дела.
22. Что делать, если сны очень плохие? – С раннего утра подготавливаемся ко сну. Если постель чистая и наглажена, ещё раз постирать, ещё раз прогладить. Конечно, своими руками.
23. Что делать, если просят в долг один рубль? – Надо подарить копейку. Что делать, если копейку в дар не берут? – Надо подарить улыбку.
24. Что делать, если старость приходит, а не хочется? – Надо чаще чинить мебель и реже смотреть в зеркало.
25. Что делать, если продукт хороший, а есть не хочется? – Надо сделать соседу подарок.
26. Что делать, если Вы пошутили, а кто-то обиделся? – Надо шутнику сменить амплуа.
27. Что делать, если кто-то пошутил, а Вы обиделись? – Надо слушателю сменить амплуа.
28. Что делать, если время идти на работу, а не хочется? – Надо поставить в известность учащегося.
29. Труд мастера дёшев не бывает. – И шиповник красив, но есть колючки.
30. Что делать, если работаешь врачом, а хочется работать музыкантом? – Надо лечить пингвинов и белых медведей.
31. Что делать, если пирог большой, а рот маленький? – Надо сначала разрезать пирог на части.
32. Все сказки красивы вначале. Потом им «наводят ремонт».
33. Баба – Яга сначала была крутая, потом стала добрая.
34. «По щучьему велению, по моему хотению повернись рояль к учителю задом, ко мне передом».
35. Что делать, если продавщица – красавица, а мёд – так себе? – Надо платить за красавицу.
36. Что делать, если жена пришла принцессой, а ушла истицей? – Нормально, этапы развития.
37. Что делать, если славы много, а денег на жизнь не хватает? – Надо сократить прислугу.
38. Почему учитель – это учитель, а собрание учителей – уже педсовет?
39. Почему урок открытый, а педсовет всегда закрытый?
40. «Круглый отличник» – Это что, похвала? Раньше круглыми были Колобок, юродивый и шут гороховый.
41. «Круглый отличник» - что хороший вулкан. Сначала долго крепится, потом взрывается.
42. Что делать, если в школе тихо, чисто, тепло и уютно? Что делать, если в школе заметно движение, но нет ДТП? Что делать, если директор добрый, учитель умный и учащийся толковый? – Надо подождать, ничего не делать. Возможно, это сон.
43. Формула счастья – в школе много музыки и много концертов, но нет принуждения учащегося к игре. Нет экзаменов, нет общей программы обучения. Формула счастья – это когда учитель полностью свободен в выборе тактики и стратегии обучения. Фантастика? – Конечно, нет! Свободный труд свободного учителя – есть непременное условие нормального обучения обычного учащегося. Формула счастья – это когда все учащиеся способны к обучению музыке и каждый учитель непременно в чём-то талантлив.