Четверг, 25.04.2024, 20:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт композитора Дмитрия Зайцева

Задачи по гармонии. Метод Дмитрия Зайцева. Тема седьмая

Стр. 1

Тема седьмая: Энгармоническая модуляция

Преданность

Наша преданность тонике и главной тональности, по-моему, - вещь очевидная. Можно делать много отклонений, можно несколько раз модулировать по ходу развития музыки. Но что-то тянет нас в родные места, то есть к главной тонике и к главной тональности. Скорее всего, это заложено в многовековой народной музыке. А потом закреплено классиками в Европе и в других местах. Это также закреплено джазовой музыкой в Америке и в других местах. Это закреплено и в некоторых других направлениях музыкальной мысли.

Попытки изменить нашу музыкальную систему были и дальше, очевидно, будут. Опыт – не беда, а мечта – не худшее качество человека. Но что-то подсказывает мне, что правила классической гармонии останутся с нами навсегда. Что-то подсказывает мне, что консерватория всегда будет называться консерваторией, и классику нельзя отменить. Очевидно, от классики можно временно как бы удаляться. Но не очень далеко, а так, чтобы на горизонте всегда были видны родные места.

Стр. 2

Бабка надвое сказала

То, что уменьшённый септаккорд может быть одновременно посредником и модулирующим аккордом, то бабка надвое сказала. Один аккорд, в том числе уменьшённый, ещё не делает модуляции. Уменьшённый септаккорд является обычным, рядовым аккордом первой тональности. А вот посредник он или не посредник, зависит от следующего модулирующего аккорда. Модулирующим аккордом у нас чаще всего бывает основная доминанта новой тональности. А основная доминанта – это все аккорды, построенные на пятой ступени лада.

Энгармоническая модуляция, тем более – в далёкие тональности, - не есть обычное и часто применяемое действие. Эту модуляцию нельзя делать по формальным признакам, даже в учебной задаче гармонии. Нужны определённые условия для совершения хорошей и вполне оправданной энгармонической модуляции.

Эту модуляцию можно сделать удачной и оправданной для нашего слуха. Но только при соблюдении всех правил «приличного поведения». Нескорый темп, нескорый ритм, плавное голосоведение, точное сочетание аккордов данной модуляции, - это есть «набор джентльмена», посягнувшего отправиться в дальние и не очень известные края.


























Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz