Пятница, 29.03.2024, 10:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт композитора Дмитрия Зайцева

Задачи по гармонии. Метод Дмитрия Зайцева. Тема четвёртая

Стр. 1

Тема четвёртая: Аккорды двойной доминанты

Об аккордах двойной доминанты

Аккорды двойной доминанты – универсальные и могут применяться в любом окружении. Вопрос о качестве звучания задачи остаётся открытым, но теоретическая универсальность аккордов двойной доминанты остаётся всегда в силе.

Из-за своего окружения аккорд двойной доминанты может менять функцию. В некоторых случаях аккорд двойной доминанты является как бы отклонением «в свою тонику», то есть – в простую доминанту. Подобно тому, как обычно разрешаются аккорды доминанты в тонику лада. А в некоторых случаях аккорд двойной доминанты звучит как альтерированная субдоминанта. И в этом факте проявляется универсальность аккордов двойной доминанты.

Стр. 2

О главном признаке двойной доминанты

Главный признак аккордов двойной доминанты – повышенная четвёртая ступень лада. В интервальном отношении эта ступень является точным центром хроматической системы, так как от неё расстояние до тоники вверх или вниз точно три тона. Наверное, по этой причине из всех аккордов полной хроматической системы именно аккорды двойной доминанты являются для нас главнейшими.

В смысле голосоведения аккорды двойной доминанты вводятся в обычном порядке, то есть при плавном движении всех голосов, а септима ДД, если она есть, движется только вниз или остаётся на месте.
















Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz