Среда, 24.04.2024, 19:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт композитора Дмитрия Зайцева

Музыкальные были и сказки

Здравствуйте!

В магазине кто-то стоит за мукой, а кто-то стоит – купить шоколаду. Маленькая девочка говорит незнакомой тёте: «Здравствуйте!».

Тётя отвечает на приветствие: «Здравствуйте!».

Маленькая девочка опять говорит тёте: «Здравствуйте!».

И тётя повторяет приветствие: «Здравствуйте!».

Затем маленькая девочка в третий раз говорит тёте: «Здравствуйте!».

Тётя не выдерживает, и говорит уже баритоном, громко, как для глухой: «Что я тебе – магнитофон? Заладила одно и то же!».

Тётя из магазина, похоже, никогда не была маленькой девочкой, и сразу явилась на свет старой и скучной тётей. А маленькая девочка так воспитана. Мама ей каждый день говорит: «Не жадничай, чаще говори людям – Здравствуйте!».

До свидания

В музыкальной школе № 2 «Прощайте» никогда не говорят, - ни учителя, ни дети. А говорят «До свидания». Но с разной интонацией. А в интонации – точный адрес, куда нас направляют лечиться или просто отдыхать. Иногда при уходе учащийся хлопает дверью. Не по злобе, конечно, от обиды душевной: «Вчера был способным учиться музыку играть, а сегодня стал неспособным». Учителю тоже иногда бывает обидно. По делу, без дела, просто так обидно. Хлопать дверью учителю нельзя. Статус не позволяет. «Прощайте» в школе № 2 никогда не говорят. А говорят «До свидания». Но с разной интонацией. Профессия – музыкант обязывает слушать интонацию.

Натали

Натали любила петь и где-то училась музыку играть – чудная девушка. Когда приезжала на побывку к старикам, то это был праздник для всей деревни. А ближе к осени Натали уезжала в город. У дедушки и бабушки начинались будни. Мелкие разговоры о мелких делах. Дед и бабка после уезда Натали на всём экономили. На спичках, на соли, на старых гвоздях. Не то, чтобы нужда подпирала под горло, а просто так – дурная привычка. Дурная привычка плохо питаться. Дурная привычка зимой экономить на дровах. Дурная привычка чуть ли не каждый день ссориться из-за любой мелочи. Был, правда, особый день недели, кажется, - четверг. В этот день старики не ссорились никогда. В этот день 18 лет назад родилась Натали. И в этот день стариков озаряла улыбка и общая тема добра.

Старик и старуха

Старик из сказки А. С. Пушкина был сказочно тугодум. А старушка любила хорошо поесть. А ещё после пищи старушка любила поспать. А после сна - время опять кушать. Доктор прописал ей хорошее питание. Старик не ходил по докторам: «Я сам себе – доктор». Тоже верно. Надо жалеть докторов, они тоже люди. Старушка в сказке всё проспала. А проснулась, видит – разбитое корыто и убитого горем старика. Старик пытался что-то объяснить, ничего не поняла старушка. Из старика рассказчик, как с меня – космонавт. Зато всем хорошо: и старик остался цел, небитым, и старушка, как прежде, была счастлива.

У дедушки и бабушки Натали всегда отдыхала по полной программе. А местные жители, тоже молодцы, в присутствии Натали старались придерживаться только лучших своих традиций.

Ёжик в тумане

По мнению ежа, тумана никто не любит. В тумане холодно. Надо больше двигаться и лучше питаться. В тумане ближе лиса. На прошлой неделе, считай, пострадала вся семья ежей. Тоже были музыкантами, тоже бренчали на своих гитарах. Естественно, до прихода лисы. Жить бы им тихо и не высовываться из своей норы. Так нет же, захотелось дать концерт. И дали!..

Ёж – отличный пловец, но воды не любит. Там надо раскрываться, а это опасно: рядом, возможно, притаилась лиса. Но хуже лисы мешанина в желудке. Ёж никогда не ест винегрета. Потому что от винегрета желудок пучит. Понимать надо! Ёж всегда ест что-либо одно. А, наевшись, просто отдыхает или гуляет в тумане.

Раздельное питание человек перенял от ежа. Наконец люди поняли, отчего происходят всякие отравления. Всё отделяемое лучше отделить. Кислое от пресного, доброе от худого. Реальное от фантастики. И, конечно же, надо отделить наше преподавание музыки от педагогики. Пусть преподаватель хорошо учит детей игре на фортепиано, рубабе или баяне. У педагога свои дела. Понимать надо!

Солнышко и ясную погоду любят все, в том числе и лиса. Правда, при Солнышке ей приходится быстрее бегать за своей пищей. Но физкультура полезна для здоровья. Лиса это понимает и бегает с большим удовольствием. И туман кому-то нужен, поскольку он иногда всё же случается. Туман нужен хотя бы потому, что Солнышко отдыхает. Пока внизу туман. Понимать надо!

Ёжик – канатоходец

Делать в школе разные опыты, всё то же, что ходить по канату. Шаг вправо или шаг влево – пропасть. Но ёжик привык ходить по канату. А ещё есть ёжики – проверяющие господа ревизоры. Их работа в целом скучная, но прибыль есть. Поэтому ходят. Кто-то наивно считает, что школа находится в вечном контроле. Но это не так. В выходные дни и в праздники творить в школе вполне можно. Одна беда: после воскресенья, всегда приходит понедельник. Но ёжику ничто не в новинку: надо работать – будем работать, надо творить – можно также творить. Думать много не надо, над пропастью надо крепко держать баланс.

Ёжик и горизонт

Мой знакомый ёжик, когда был маленьким, то мама ему говорила: «Вон там стоит гора высокая. Это горизонт. И там же находится страна, где все кролики и ёжики живут счастливо». В смысле, надо туда идти, и там ты найдёшь своё счастье. Мой знакомый ёжик всю жизнь шёл к той горе и к тому горизонту, где все кролики и ёжики живут счастливо. Но ёжик маленький, а гора высокая и далёкая. Наконец на какую-то горку ёжик всё же взошёл, но это была совсем не та гора, потому что без своего горизонта, а горизонт – как был вдали, так и есть вдали. Ёжик пошёл дальше к той горе, где непременно есть свой горизонт и та страна, где нет крокодилов и других нехороших змей. На пути у ёжика встречались разные другие ёжики. Кто-то хвалил путника, кто-то ругал путника. И все говорили, что нет такой горы, чтобы была со своим горизонтом и отдельной счастливой страной. Но мама не могла же сказать неверно и не могла что-то напутать. И ёжик шёл. По пути он успел жениться. Вместе с ним шли теперь его жена и детки. К ним также присоединился ёжик учитель, он же воспитатель. Он же врач и кашевар. Он же мудрый советник и казначей. И всё такое – прочее – он же. Потом ещё какие-то граждане присоединились. Вместе они ничего не нашли и цели своей не достигли. Но путников становилось всё больше и больше, они продолжали идти. В минуты привала ёжик опять уверял народ, что есть такая счастливая страна, где гора сходится с горизонтом: «Ведь мама не могла ни в чём ошибиться». И все ёжики хором повторяли: «Мама не могла ни в чём ошибиться».

Исповедь

Профессиональный музыкант не любит любителя музыки. Потому что любитель музыки постоянно что-то играет. У себя дома и даже на рабочем месте. А профессионалу почему-то не хочется играть, ни дома, ни тем более – на рабочем месте. Но это – временное явление. Сегодня не играю, а завтра сыграю. После дождичка в четверг. Через 40 лет упорного труда в школе, профессионал уходит на пенсию. И тут признаётся всему миру: «Я никогда не любил играть музыку». Что это – исповедь? – Точно так, исповедь. Неважно где, неважно как. Надо было исповедаться. Время пришло. Потому что нет покоя – ни днём, ни ночью. И пальчик плохо заживает, если на сердце тяжкий груз.

Степной ёжик

Летом в степи прекрасно. Не коммунизм,  конечно, но жить вполне можно. Мой сосед, - тоже знакомый ёжик, любит рассветы в пустыне. Пока сверху ветер свищет, то можно растирать лапки. А как ветер утих, то Солнце уже взошло. И можно выходить наружу. А здесь всё население в сборе. Все поют и играют одновременно, плачут и смеются тоже в одно время. Все куда-то бегут. Кто-то бежит в магазин. Кому-то надо бежать в музыкальную школу. Там надо быстро сыграть свои гаммы и срочно сдать экзамен по сольфеджио. Потом, тоже срочно, надо  бежать обратно домой. Потому что скоро Солнце будет в зените. Когда Солнце в зените, то в степи всё замирает. Ёжик любит свою малую родину. Не коммунизм, конечно, но жить вполне можно. Другой родины ёжик не видал, не знает, и знать не желает.

Уважительность

Слон никогда не наступит на ежа. Потому что уважает ежа. И ёжик никогда не выйдет на дорожку, где обычно ходит слон. Потому что уважает слона. Учитель музыки никогда и ни за что не станет ругать учащегося за невыполненное домашнее задание. Потому что учитель уважает своего учащегося. И учащийся никогда и ни за что не станет понапрасну расстраивать своего учителя музыки. Потому что уважает своего учителя. Учитель музыки трудится в школе в меру своих сил. И учащийся учится в школе в меру своих сил. И директор школы трудится в меру своих сил. Да, чуть не забыл сказать, директор школы тоже уважает и учителя, и учащегося. Конечно, в меру своих сил. Все участники процесса уважают друг друга и доверяют друг другу. Потому что уважение и взаимное доверие – единственный источник для доброго продукта в школе. Слон никогда не наступит на ёжика, хотя не видит ежа. Но очень его уважает. И ёжик никогда не ходит по дорожке слона, хотя не видит слона. Но очень его уважает.

Малая и большая цель ёжика

Малая цель ёжика – сотворить добро для себя. Большая цель ёжика – сотворить добро для других ежей.

Самая удивительная категория ёжиков – это учителя. Многие учителя по природе детьми были и детьми остались навсегда. А по-другому конфуз получается. Потому что очень серьёзные дяди и тёти, не могут творить, то есть не могут быть учителями. А ещё ёжики – учителя очень отважные личности. Потому что берутся за дело, о котором имеют малое представление в начале пути. И всё равно к пенсии ёжик приходит счастливым и мудрым. Приятно ощущать себя ёжиком, не последним в деле. Приятно также вспомнить о деле что-то хорошее. А худое в деле, наверное, тоже было. Но это помнят другие ежи.

Ёжик – начальник

Ёжик может работать в любой должности, кроме руководящей. Особенно плохо смотрится ёжик в должности заведующего отделением. Сама эта должность в школе – лишняя, никому не нужная. А если эту должность занимает ёжик, то школе полный капут, то есть конец окончательный. Потому что ёжик старается сделать работу добросовестно. А когда ненужное никому дело пытаются сделать добросовестно, то не только школе конец, но и всякому делу приходит конец. От заведующего отделением - ёжика все уже устали, и поют в полный голос: «Уберите ёжика, не нужен нам такой начальник». Директор школы, тоже ёжик, обещал разобраться в ближайшем новом столетии, а пока вопрос поставил на контроль. Обычному преподавателю, тоже ёжику - наука на будущее. Не лезь, не проси, не пытайся дело улучшить. Будет в итоге хуже.

Собачке хочется петь

Жили да были по соседству две собачки. Одна собачка была злая-презлая, а другая, наоборот, добрейшая из добрых. Злая собачка постоянно рвала цепь и лаяла до хрипоты души, а та, что была добрее, всё думала: «И откуда у собаки столько злости?». Но со временем добрая собачка тоже научилась хорошо лаять, и делала это с большим удовольствием. Две лающие собачки на одном месте явно не уживаются. Одна, что была постарше, пошла гулять по белу свету.

Вскоре на место прежней собачки привели молодку. Первое, что услышала новенькая - это истеричный лай за забором. «Лечиться надо, - подумала новенькая, - и откуда у собаки столько злости?». Но вскоре и третья собачка подросла и окрепла. Она тоже научилась хорошо лаять.

Каждой собачке хочется петь. Желание есть большое, но нет возможности. И поэтому все собачки только лают.

«У попа была собака»

Эта сказка грустная, не для малых деток, конечно: «У попа была собака. Он её любил. Она съела кусок мяса. Он её убил». Непонятно, зачем надо любить, а потом убить животину?

По праздничным дням мы любим учителя музыки и учащегося. По будням терзаем их экзаменами и всякими проверками. Говорят, для пользы дела. Чем не сказка о попе и собаке на наш музыкальный разлив? В школе совсем не обязательно любить учителя и учащегося. Чем меньше в школе любви, тем больше уважительности на душу населения. С уважительным отношением к людям можно творить большие дела. А любовь изменчива. Тем более та, что приходит к нам только по праздникам. «У попа была собака. Он её любил». Наверное, поп тоже любил свою собачку только по праздникам. Таким попам праздники надо отменить. Пусть пашут каждый день. Меньше будет худых последствий.

Волчонок

Маленького волчонка нашли в лесу. Одинокого и исхудалого. Его взяли в приют для волчат и другой живности. Обогрели, накормили. Лапку подлечили.

Когда волчонок совсем подрос, его отпустили в лес со словами: «Гуляй, Жора! Ты уже волк». Вчерашний волчонок, а сегодня Жора Пантелеев помыкался на воле и опять пришёл к людям. Соглашался на любую работу ради крова и пищи. Вконец устроился тапёром в немое кино. Но ненадолго. Потом Жора работал в каком-то интернате в должности по разным поручениям. По субботам Жора давал небольшой концерт для отдыхающих граждан и персонала. В интернате все называли Жору – «Маэстро». Отношение в Жоре было самое почтительное. А то, что Жора – волчонок, так этот факт именно здесь никого не задевал.

Философия волка

Свой жизненный опыт каждой встречной овечке волк передаёт в целом, как деды учили. Чёрная овечка, белая овечка, – разницы нет. Поймал, загрыз и съел. Поймал, загрыз и съел. По идее, учитель музыки не всё должен нести на урок, а только избранное. Избранные мысли, избранные дела. Но так – по идее. На деле легче ничто не отсеивать. «За что купил, за то и продаю», - философия волка. Как деды учили: Поймал, загрыз и съел. Поймал, загрыз и съел. Всего-то хлопот, думать ничего не надо.

Королевская жизнь

Домашняя мышь очень доверяет человеку. Летом она на выгуле в поле. Зерна много, жизнь королевская. А как приходит осень, то мышь тянется поближе к теплу и к человеку.

Самое удобное место для проживания и выводка нового мышиного поколения – это пианино. Безопасно и рядом хорошая музыка. А мышиные детки, воспитанные на хорошей музыке, дальше уже не смогут жить без этой прелести. В конце лета все обычные мыши тянутся к теплу и к людям, а музыкальную мышь влечёт большое искусство.

«Между нами всего-то разница: я творю по субботам, а ты – по пятницам». Человек отличается от своих собратьев меньших умением строить корабли и бить бутылки. Во многом другом мы так близки, так схожи, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Винегрет

Скажу откровенно: винегрет для меня – продукт подозрительный. Можно приготовить винегрет вполне добросовестно, и можно также приготовить из остатков прежней еды. Нет, винегрету я никогда не доверяю, даже на барском шикарном столе. Странное дело, чем ниже квалификация учителя музыки, тем чаще он пытается воспитывать учащегося. То есть – делать винегрет. Что за беда такая, что за напасть на всё человечество наше? Нет, не учительское это дело – воспитывать учащегося, кошачье это дело. И учащийся приходит в школу не воспитываться, а обучаться игре на фортепиано или на скрипке. Одна беда для учителя: сделать раздельное блюдо трудно. Что ни пытаемся сотворить, получается винегрет.

Крупная форма

У Марии Ивановны в классе всё устроено прочно, стабильно. Здесь изучают в основном крупную музыкальную форму. В итоге получается нечто эпохальное и величественное. «Что Вы вечно смотрите в окно, что-то там потеряли? – спрашивает Мария Ивановна у студента Иванова. – Нет, я думаю о том, как буду дальше летать». Мария Ивановна благоразумно напоминает Иванову, что скоро экзамен, и на экзамене Иванову, возможно, будет недостаточно иметь одних только дум. Излишнее напоминание. У Марии Ивановны и без слов всё понятно: не шутит, никогда не шутила, не любит шутить. Из малой формы у Марии Ивановны были только каблуки на туфлях. Это тоже заметно в классе. Поэтому Мария Ивановна любит, чтобы учащиеся смотрели ей прямо в глаза. При своих больших и красивых глазах Мария Ивановна определённо не любила умных студентов. Потому что на Олимпе знаний место одно, и оно уже занято.

«Чижик»

В школе две проблемы. Когда «Чижика» играть нельзя. Или когда «Чижика» играть можно. А все другие пьесы, кроме «Чижика», играть нельзя. Мы всегда чудно жили и сейчас живём чудно. Мнение Владимира Маяковского о «Чижике»: «Уважаемые дяди и тёти! Скажите, сделайте одолженье». А дальше поэт был не столь любезен и не столь учтив. Мне цитировать нельзя, упрощать не имею права. Мысль на закуску: «Чижика» запрещай – не запрещай: пели, поют, и будут петь дальше. И играть будут на всех инструментах. Словом – классика.

Есть ли жизнь на Марсе?

Все марсиане давно переместились на Землю. Поэтому на Марсе жизни нет. Это точно. А в космосе шлагбаум не поставишь. Наоборот, пришельцев встречаем с хлебом и солью. Марсиане не хотят пахать землю, не хотят стоять у станка. Есть у них одно желание – обучать людей музыке, в основном в консерватории. Потому что в школе тоже надо пахать, а в консерватории – одни переростки, а переростки непригодны к обучению. Обычный учитель музыки хочет иметь умного и талантливого студента. А марсианину всё равно, какой студент, лишь бы самому не таскать кирпичи на 5-й этаж. Нет жизни на Марсе. Раньше была, а сейчас нет. Потому что кто-то бросил клич: «Летим на Землю. Там много кислорода. Там Моцарт, Гайдн и Верди есть. Там Чижика играют в школе».

Лунатики

Жил да был странный старичок без обоняния. Он работал в классе, тут же в классе жил. Пищу готовил на керосинке, в классе питался, в классе ночью спал. Прибыл из вакуума, через год ушёл в открытый космос. Ни паспорта, ни диплома об образовании, ничего, просто лунатик. После его ухода здесь был завод, потом ровное поле. Выращивали арбузы. Арбузы получались сладкими, но с каким-то странным привкусом.

Помню, в этой музыкальной школе также работали два друга – иммигранта. Они прибыли из Греции и обучали нас музыке. Это был анекдот, но мы тогда не знали, что это - анекдот. Мумулидис немного пел, немного играл на гитаре. Немного говорил по-русски. Часто просто так сидел на диване и смахивал на древнегреческого философа. Что означает по-нашему – просто бездельник. Харачис по-русски говорил лучше. Брался обучать детей любой науке. Был также директором музыкальной школы. Когда они уехали к себе в Грецию, то там это был первый анекдот, что они обучали кого-то музыке. Потому что на родине Мумулидис и Харачис всегда были безработными.
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz